15 декабря по новому пути реконструированной станции Акур прошёл первый поезд. В результате модернизации пропускная способность станции возросла почти в полтора раза.
После завершения реконструкции открыто движение поездов на станции Акур. Строительство велось по программе модернизации инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей с развитием пропускных и провозных способностей. На модернизацию станции было направленно 1,2 млрд рублей.
По сообщению начальника станции Татьяны Матяшовой, на вверенном ей объекте модернизировали и удлинили пути для приёма грузовых поездов составностью до 71 условного вагона. Также были построены шумозащитный экран, пассажирская платформа, пункт обогрева, телемеханики и связи, энергетический блок-модуль и комплекс железнодорожной автоматики. Для защиты путевой инфраструктуры от размывов и паводков возведена система водоотводных сооружений.
В результате проведённых работ пропускная способность станции возросла с 33 до 47 пар грузовых поездов.
На церемонию открытия станции прибыли представители смежных служб, строители подрядных организаций. На первом пути разрезали красную ленточку руководитель хабаровской группы заказчика представители управлений ДВЖД и "Трансстрой-ДВ" Вадим Компан. Таким образом, был запущен по обновленной стальной магистрали грузовой состав №2083.
- Настроение отличное, мы вступили в современный этап развития, - поделилась впечатлением Татьяна Николаевна. - Новые помещения, инновационное оборудование впечатляют. Небывалые морозы, которые сегодня установились в Акуре (-43 градуса), не помешали проведению торжеств и успешному запуску движения.
Е. ОСИПОВА.